Алексеева Е. Г.

Заметки журналиста
Алексеева Е. Г.
15.08.2020 г.

Гужевой транспорт суконной фабрики

Заканчивая архивную тему Владимира Лыжина, не могу не поделиться речами о сохранившемся на суконной фабрике в 1919 году гужевом транспорте, коего было чуть меньше 70 единиц.

Наименования чудесные: пролётка с фартуком и фонарями, с кожаным и суконным фартуком, пролётка парная с фартуком, требующая ремонта. Одноколка.

Пролетка с пассажирами в подмосковном Загорье Крестовниковых Нач. ХХ в. Фото М. Золотарева.

Пролетка с пассажирами в подмосковном Загорье Крестовниковых Нач. ХХ в. Фото М. Золотарева.

Дрожки. Санкт-Петербург, 1860-е годы

Дрожки. Санкт-Петербург, 1860-е годы

Шарабан и коляски на резиновом ходу, тележки на железном ходу.
Дрожки, в том числе так называемая «линейка» — длинные дрожки с возможностью усесться по обе стороны спиной друг к другу.

Сани троечные, проездные, «лубочни» (финские), городские, «корзинка», сани без кресел в годном порядке, а также сани с бочками для воды.

Сормовская вольно-пожарная дружина. М. П. Дмитриев. 1913 г.

Сормовская вольно-пожарная дружина. М. П. Дмитриев. 1913 г.

Сормовская вольно-пожарная дружина. М. П. Дмитриев. 1915 г.

Сормовская вольно-пожарная дружина. М. П. Дмитриев. 1915 г.

Телеги: рессорные полоки и полоки на жестяном и деревянном ходу. Телеги для развозки навоза и отходов (отходники), а также с бочкой для поливки. Дроги для пожарных бочек.

Впрягать во всё это хозяйство могли двух жеребцов, именуемых «Журавль» и «Гнедой».[1]

Кстати, описи имущества сохранились только у Лыжина, с Ватреме повезло гораздо меньше. Потому, видимо, что красильная фабрика после четырёхгодичного простоя была полностью переделана.

Фото произвольные.


  1. ЦГАМО, ф. 1859, оп. 1, д. 36.

v1.1.20210111 by 1375