08.02.2009 г.
Образы и облики
Метро — особое место. «Мне снизу видно все, ты так и знай» как написал в одном из рассказов цикла, который посвящён это подземному и самому популярному в Москве общественному транспорту, мой однокурсник Виктор С. Уютное пещерное освящение новых вагонов, например, позволяет вглядываться в окружающих и подмечать в них что-то новое. Ту черту или особенность, которую случайные мои попутчики едва ли замечают.
Так, например, напротив меня сидят двое мужчин. Один из них, тот, который постарше — читает книгу. Он ничем особо не заметен, если бы не островки кудрявых волос удивлённо приподнятых над ушами. Единственная же прядь на лбу придаёт этому человеку облик обросшего францисканского монаха и всему этому образу возвышенную заумность. Читая книгу, он иногда грызёт заусеницы, более ничем не выражая присущую всем книгочеям нервозность. Человек этот спокоен, сосредоточен и несмотря ни на что, полон достоинства.
Второй мужчина, помоложе, сидит рядом с «печальным рыцарем» напряжённо. Он как перетянутая струна, вот-вот сорвётся с места и умчится куда-то. Снял со спины свой рюкзак и положил на колени, руки опустил и так же наряжено вытянул. В глазах у него городская сумасшедшинка. Уставший и внимательный взгляд. Волосы пострижены «под горшок», как у Иванушки из сказок. На лице лёгкий загар.
Этот молодой мужчина боится пропустить свою станцию и хотя по всему видно, что он устал и хочет спать, волю себе он не даёт. Так и сидит столбиком, как сторожевой пёс, соблюдая службу, не задумываясь о своей стойкости, просто придерживаясь знакомой с детства привычке.
Метро — неизменное место столкновения многих зажатых в тесном пространстве людей. Очень разных, объединённых одним желанием — выбраться поскорей наверх и разойтись, каждый по своим домам и делам.