Алексеева Е. Г.

Заметки журналиста
Алексеева Е. Г.
ЯХХО: Альманах. – 2012. – № 3. – С. 8–9.

Предисловие редактора к ЯХХО № 3

… «Давай, будем сквозь тайгу нести огонь!» Минут пять прошли — и вдруг ветер откуда ни возьмись, и свечу задуло. С каждым разом становилось все труднее и труднее. Мы шли, шли, шли, сгорала свеча, мы зажигали другую. Свечу несли бережно по очереди, несущий был в центре. Постепенно ветер стих. Это очень сложно, но удивительно пробуждает сердце. Пришли домой, уставшие, грязные, но со светящимися глазами. Поставили свечу на стол, и ни у кого не хватило духу её погасить…
Нестор Парастаев, «Дарыч»

Всё сказанное в эпиграфе созвучно нашему отношению к альманаху. Если употреблять библейские термины, то для нас ЯХХО — скорее апокриф, в своём изначальном смысле — сокровенный.

Так сложилось, что альманах родился в 1997 году в Ташкенте, а появился на свет лишь в 2011 году уже без определённого места прописки. И у многих читателей может возникнуть ощущение, и небезосновательное, что ЯХХО — альманах о Ташкенте 90-х. На самом деле, мы с интересом представляем публикации о прошлом Ташкента в виду их уникальности, или эксклюзивности, но совсем не ограничиваемся этим. Уже во втором номере появился Виктор Станилевский, который никогда и не был в Узбекистане, но чьи произведения близки ЯХХО по духу.

1-360x512

Номер традиционно проиллюстрирован работами одного художника, и на этот раз представлены репродукции картин Гули Громовой. Однако ни в коем случае не воспринимайте картины как иллюстрации к представленным авторам. Иногда репродукции перекликаются с текстом, иногда диссонируют с ним. Все как в жизни…

Впервые публикуется «Дождь в субботу вечером» Алексея Вдовина, где упоминаются культовые имена и значимые события тусовой жизни Ташкента конца 80-х — начала 90-х, с субъективной точки зрения. «Дождь…» — не документальная хроника, а художественное произведение. Или скорее светлая сага о прошлом, где очевидность реальных событий условна и герои — это литературные персонажи, которые связаны с прототипами только общностью имён.

Об одном из событий, упоминаемых в «Дожде…», рассказал Нестор Парастаев. Он в первый раз дал интервью о том, что происходило в ДК издательства «Шарк», об организации музыкальных тусовок в «Дарде», поэтических вечеров и спектаклей в «Доме Знаний». Интересен взгляд непосредственного участника, зрителя и одновременно режиссёра разнообразных творческих действ в пространстве того города, которого уже нет.

Все, что легло между строк, то, что хотели сказать авторы, вы прочтёте и увидите в номере сами, если что-то из напечатанного по смыслу и содержанию окажется близким именно вам.
Москва, 2012 год

v1.1.20210111 by 1375